|
Ответственность за правонарушения экстремистского характера
20 Августа 2021
В целях адекватного реагирования на существующие угрозы в последние годы государством предпринят значительный комплекс законодательных и организационных мер, направленных на создание государственной системы противодействия экстремизму в России.
Впервые в России специальным законом («О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ) были разъяснены основные понятия и термины, а также основные принципы и направления противодействия экстремистской деятельности, законодательно закреплена уголовная и административная ответственность за данные противоправные деяния.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» субъектами антиэкстремистской деятельности определены: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции, а также в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В основном такая работа строится в рамках работы совещательных органов, в компетенцию которых входит координация деятельности различных структур по профилактике, как экстремизма, так и иных правонарушений в молодежной среде.
Также работа по профилактике молодежного экстремизма проводится управлениями (комитетами) по делам молодежи администраций субъектов Федерации, на которые возложена задача по выработке и проведению молодежной политики в регионе.
Значительный объем профилактических мероприятий предусматривается в различного рода региональных программах.
Важную организационную функцию по координации деятельности всех правоохранительных органов в субъектах Российской Федерации по борьбе с экстремизмом выполняют Региональные антитеррористические комиссии (далее – РАК).
|
|